• шлюз 4фсс
  • Про справки
  • анкета врачи
  • tsr
  • Распределение ролей в Личном кабинете страхователя ФСС
  • Портал государственных услуг
  • Ваш контроль
  • Открытый контракт

В региональном отделении Фонда социального страхования России по Удмуртии состоялось заседание комиссии по жалобам

22.03.2021

19 марта 2021 года в региональном отделении Фонда социального страхования России по Удмуртии состоялось заседание комиссии по жалобам.

 

Вопрос повестки – размер компенсации за самостоятельно приобретенную ортопедическую обувь и качество обуви, изготавливаемой компанией, выигравшей аукцион на период до 30 сентября 2021 года.

 

В мероприятии приняли участие представители общественных организаций Удмуртии, в том числе член попечительского совета Ассоциации родителей-детей инвалидов в Удмуртии Лариса Каримова, член регионального штаба ОНФ в Удмуртии Евгений Сомов, представители прокуратуры, представитель уполномоченного по правам ребенка при Главе Удмуртии и сами обратившиеся граждане.  Члены комиссии: представители Министерства социальной политики и труда Удмуртии, ФКУ «ГБ МСЭ по Удмуртской Республике», председатель и заместитель председателя регионального отделения Всероссийского общества родителей-детей инвалидов по Удмуртии Лейсан Шакирова и Игорь Безруких, председатель Удмуртской республиканской организации Всероссийского общества инвалидов Максим Воробьев.

 

Группа родителей детей инвалидов обратились в региональное отделение ФСС по Удмуртии с жалобой по выше озвученным вопросам 26 февраля текущего года. Из обращения граждан следует, что они не удовлетворены размером компенсации, установленным на текущий момент за самостоятельно приобретенную ортопедическую обувь, а также качеством обуви, которую предоставляет компания, выигравшая тендер.

 

В ходе работы комиссии, специалистами регионального отделения был разъяснен механизм работы при определении размера компенсации за самостоятельно приобретенное средство реабилитации.

Так, было обозначено, что размер компенсации не постоянен и равен сумме последнего исполненного контракта на конкретный вид изделия согласно приказа Минздрава РФ от 31 января 2011 года №57н.

Последний исполненный контракт, который определяет размер компенсации в настоящее время, исполнен 29 декабря 2020 года. Контракт был заключен путем проведения аукциона в рамках 44 ФЗ, исполнителем стала компания, предложившая минимальную цену. Контракт №124 был заключен 15.09.2020 г с ООО «ТФК» на обеспечение 2600 пар обуви. Из 2600 пар обуви в итоге выдано 2334 пары, контракт исполнен на 6 902 422 руб.

Стоимость изделия по данному контракту, которую и возмещает ФСС: сложная с утепленной подкладкой 2 892,17 руб., сложная без утепленной подкладки – 2 731,83 руб.

В рамках заседания был поднят вопрос качества ортопедической обуви, изготавливаемой компанией «Ортекс», которая в рамках контракта стала исполнителем в текущем году.

В ходе комиссии было выявлено, что непосредственно к компании «Ортекс» присутствующие на комиссии граждане за изготовлением обуви не обращались. Родители детей-инвалидов покупали готовую обувь серийного производства и представляли чеки для компенсации. По словам директора компании «Ортекс», готовую обувь они не продают, занимаются исключительно изготовлением.

По итогам: гражданам, обратившимся за компенсацией после 29 декабря 2020 года, средства будут выплачены в рамках действующего законодательства и сумма будет равна размерам согласно последнего исполненного контракта. Данный вопрос в части оценки действий регионального отделения Фонда социального страхования России по Удмуртии взят прокуратурой Республики в работу.

Так же, в связи с выявлением фактов приобретения законными представителями обуви серийного (массового) производства в организациях, предположительно осуществляющих продажу обуви серийного производства под видом сложной ортопедической обуви, что противоречит интересам детей (сложная ортопедическая обувь может быть исключительно изготовлена по индивидуальным параметрам), материалы будут направлены в правоохранительные органы для проведения проверки.

 

Для справки:

Процедура получения средства реабилитации от ФСС: при наличии рекомендаций в программе реабилитации граждане обращаются в ФСС с заявлением, получают направление от регионального отделения, с этим направлением обращаются в компанию, выигравшую тендер, и компания обеспечивает изготовление изделия.

Срок изготовления – максимум 60 дней.

Региональным отделением проводятся выборочные проверки во время выдачи изделий, совместно с представителями Всероссийского общества инвалидов и ВОРДИ.

При возникновении у получателей или их законных представителей претензий к качеству изделия, выдаваемому в рамках контракта, они могут оформить отказ в получении изделия и обратиться с жалобой или претензией на поставщика в региональное отделение.

Обращение рассматривается в рамках 59 ФЗ до 30-ти дней. В рамках этих сроков возможно назначение комиссия по жалобам, на которой с участием гражданина и представителями общественных организаций рассматривается жалоба.

 

ГОСТЫ для изготовления ортопедической обуви: действующие требования Национального стандарта РФ ГОСТ Р 54407-2011 «Обувь ортопедическая. Общие технические условия», Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 54739-2011 «Изделия обувные ортопедические. Общие технические условия». Требования, также, подробно прописываются в техническом задании к контракту.

 

Кроме того, граждане могут влиять на закупки регионального отделения, если сумма закупки от 1 млн руб. Представители общественных организаций, граждане с активной жизненной позицией могут внести свои предложения по изменениям характеристик изделия. Сделать это можно на площадке «Открытый контракт». Для этого достаточно зарегистрироваться на сайте ok.fss.ru.

 

Стоимость завершенных контрактов также можно отслеживать в официальном источнике, сайте «Закупки» ( Zakupki.gov.ru).

 

При возникновении претензий к качеству товара в любом случае в действие вступает Закон о защите прав потребителей. И если инвалид получил изделие в рамках госконтракта, то региональное отделение Фонда выступит помощником в защите прав потребителя, если же изделие куплено самостоятельно – гражданин сам взаимодействует с продавцом.


К списку »

Адрес:
426009, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ухтомского, д. 24

Схема проезда

Телефоны Режим работы

(3412) 60-70-70 (центр телефонного обслуживания)

(3412) 60-70-80 (приемная)


 

пн-чт: 08.30-17.30, пт: 08.30-16.30, обед: 12.00-12.48

        
Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2021 Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике